Экспедиции

Мертвотравм (24.06.06.-25.06.06.)

Метротрам 2006 «Мы вошли, чтобы выйти…» (Г.Р.)

Строящийся метротрам всегда являлся одним из излюбленных мест диггеров Волгограда. Но, видимо, строителям и подрядчикам не понравилось, что на закрытый объект постоянно проникают посторонние. И метротрам решили оградить от нас. Причём это пытались делать неоднократно: периодически плотно задвигали бетонные блоки под воротами на Тулака, ставили решётки на Чекистов. Всё было бесполезно. Мы с успехом заходили снова. Теперь ситуация изменилась. Все возможные и невозможные входы запаяли намертво. Решётки приварили даже там, где человек пролезет только по частям и то с трудом. Скорее всего, в процессе такого неистового закупоривания дырок, рабочие яростно проклинали диггеров из клуба DEEPDIG…

Спуск по бревнам В двадцатых числах мы с С... совершили надземный разведпоход от площади Чекистов до Тулака, и даже за Тулака. Фотографировали толстые железные прутья на местах бывших лазеек и расстраивались. Строили фантастические планы проникновения в метро через вентшахту на элеваторе. Неожиданная надежда появилась, когда мы, дойдя до конца, перебрались через железнодорожную насыпь и, недалеко от входа в систему Ельшанскую, увидели продолжение тоннеля. В том, что он идёт под остановку, не было никаких сомнений. Решено было проверить. Оказалось, что это не так легко, как кажется. От входа в тоннель нас отделяли гладкие брёвна четырёхметровой высоты, по которым надо было спуститься вниз. Их даже не обтянули колючей проволокой, считая, очевидно, что это место для диггеров непроходимо. Наивные люди… Конечно, мы спустимся. На разведку сначала отправилась я одна. Сказала, что вернусь через десять минут. Внутри я не рассчитала время, замешкалась в начале, стараясь не шуметь. Из-за этого далеко продвинуться не успела. Я дошла до места, где квадратный тоннель переходит в круглый – ни решёток, ни ворот там не было! Мне как-то не пришла в голову мысль, что они могут быть непосредственно под остановкой. Я решила, что проход открыт.

На станции Заземление запланировали в ночь с субботы на воскресенье, так как для прохождения всего метротрама от Тулака до Чекистов туда и обратно требуется не меньше семи часов. Плюс всякие непредвиденные ситуации. Собирались тщательно: взяли тёплую одежду, еду, тряпичные стельки для подошв башмаков, чтобы производить меньше шума; документы, естественно; и лом – на всякий случай. Собиралось нас много, а пошли только трое. Так всегда. Из Волжского приехать тоже поленились.

В общем, встретились в десять часов вечера на остановке Фабрика Царица (С..., Г.Р. и я). Спустились по брёвнам около одиннадцати. Уже внизу примотали мягкие подошвы к кроссовкам и медленно двинулись. Шуму всё равно было достаточно. Нас спасало то, что сверху довольно часто проезжали поезда и в это время мы ускоряли шаг. Круглый тоннель, как и предполагалось, вывел нас к остановке, но… огромные обитые железом ворота не хотели нас впускать. Немногочисленные бреши были надёжно заделаны железными решётками, как и везде, и вдобавок замотаны проволокой. Мы были в правом тоннеле, и С... предложил осмотреть левый. Увидев издалека такую же неприступную стену, я окончательно упала духом. Да, ну и постарались же те, кто взялся обеспечивать безопасность этого объекта!

Вагонетка Однако загрустила я рано. Один маленький кусочек решётки, в левом нижнем углу ворот оказался не приварен… Мы дождались, когда будет проезжать следующий поезд и с огромным трудом отогнули его. Образовавшаяся щель едва позволяла там проползти. Мы прочли молитву Ёроол-Гую, возблагодарив его за такую благосклонность, и стали протискиваться в щель. По уши измазавшись в грязи на полу, мы всё-таки прошли диггерское испытание. Дальше нужно было только тихо передвигаться вперёд. Исходя из того, что я сейчас сижу дома и пишу отчёт, можно сделать вывод, что нам это удалось. Охранников мы не встретили и без проблем дошли до ворот на Чекистов. Там сказались, наверное, усталость, стресс и не знаю, что ещё. Но мы дико захотели на поверхность. Попытались, отогнуть ломом решётку. Не получилось. Постарались оттянуть ворота и пролезть снизу – не помогло. Г.Р. тогда изрекла гениальную фразу: «Мы вошли, чтобы выйти. И мы выйдем!» Тогда решили двинуться назад. Путь предстоял неблизкий, а снаружи уже светало. Было около четырёх утра… Зашли же мы в двенадцать.

В метротраме почти ничего не изменилось с момента нашего последнего похода в начале весны. Те же гермоворота, те же шпалы, те же ревущие насосы, та же грязь близ входа на Чекистов. Пожалуй, только влажность увеличилась, особенно на участке от ТЮЗа до Тулака. Туман такой густой, что дышать трудно. В этот раз мы постарались не оставлять в тоннелях никаких следов нашего пребывания. Хотя было бы интересно написать изнутри на двери остановки : «А мы опять здесь были!» После такого могли бы наблюдаться массовые увольнения суеверных рабочих… Но мы их пожалели. Выбрались на свет и снова выразили в наших душах благодарность Ёроол-Гую за необыкновенный ночной поход. МЫ ПРИШЛИ, ЧТОБЫ ВОЙТИ И МЫ ВОШЛИ, ЧТОБЫ ВЫЙТИ!

Автор отчета: диггер А...



назад


           Диггеры Нижней Волги