UNION GROUND CONNECTION-2007. Samara (winter).
Наступления
этой зимы я ждала как чуда, и даже с трудом верила, что она придёт. Но вот
– сессия успешно сдана, новый походный рюкзак пылится в углу комнаты, надеясь,
что его вот-вот соберут…
Нет, чего-то не хватает. Может, меня смущает то, что Голос Разума опять
отказалась от поездки? Действительно, жалко. А может, надоели уговоры родителей
и настоятельные просьбы не покидать родной Волгоград? Всё равно, нет такой
причины, которая заставила бы меня пропустить Union Ground Connection-2007
в Самаре.
25-го января, в первой половине дня, узнаю, что Орёл (ДКНН) тоже сдал все
экзамены. Смысла медлить больше нет. Собираюсь за десять минут и лечу на
вокзал за билетами!!!
Поехали!!!
В поезде время пролетело совсем незаметно, благо до Самары из Волгограда
добираться всего 16 часов. Кис встретил меня и Санчо на заснеженном перроне,
и мы направились в здание вокзала, ожидать приезда нижегородцев. Надо сказать,
что недавно построенный куйбышевский вокзал, который нам так расхваливал
попутчик в поезде, действительно производит сильное неизгладимое впечатление
(хоть я обычно и равнодушна к зданиям из стекла и бетона). Однако махина
в 14 этажей скорее подходит для какого-нибудь мегаполиса, и никак не ожидаешь
увидеть такое - в небольшой Самаре (1млн 300тыс. жителей, почти
как у нас).
Пока мы с Санчо осматривали чудо-вокзал изнутри, Кис встретил Орла и тов.
Градуса. Тут же, откуда ни возьмись, появился Гном и весь состав Union Ground
Connection на личных автомобилях повезли на Кис-диг-хату.
Осматривались и осваивались недолго – побросали все вещи в угол, а спальники
на пол. Жилое место было готово. Конечно, в некоторый шок «свеже-прибывших»
повергла морозилка в холодильнике: слой льда внутри не позволял просунуть
туда даже руку. Из ледяной глыбы торчал неприметный кусочек целлофанового
пакетика, выдернуть который участники слёта за неделю так и не смогли. Содержимое
пакетика до сих пор остаётся тайной.
День первый.
Убежище рядом с Автовокзалом. Ночная Самара.
В первый день нам удалось посетить отдельно стоящее убежище рядом с Автовокзалом.
Больше всего в нём меня заинтересовала стена с отверстиями различной формы,
за которой находится небольшая комната. Её назначение не совсем ясно. Кис,
кажется, назвал это «лабораторией». В убежище задерживаться не стали, так
как на вечер планировалась ознакомительная экскурсия по городу.
Нашим проводником стал Гном. Он показал старую часть Самары, в том числе
Ленинградскую улицу (пешеходный бульвар), где мы сфотографировали
стелу с датой основания города. Оказывается, наш Волгоград моложе всего
на три года (1589)!
Площадь Куйбышева, на которой находится театр Оперы и балета, запечатлеть
при помощи фотоаппарата не удалось. Помешала нехватка освещения. Но никто
не расстроился.
Мы вернулись к Кису. В первую ночь не могли наговориться и шумно обсуждали
фотки. Химик принёс карту Самары и прочитал целую лекцию по истории города,
его подземным системам и коллекторам. Около двух легли спать с ощущением
абсолютного счастья! Я, наконец, осознала, что воплотила в жизнь мечту…
День второй.
ПРИВО. Убежище на ул. Демократической.
В Самаре температура значительно ниже, чем в Волгограде, по вечерам иногда
опускается до -20 С. Но это не ощущается, потому что нет сильного пронизывающего
ветра. К тому же днём светит солнце, блестит снежок… У нас это редкое удовольствие.
Я
проснулась и увидела за окном яркий белый двор, зашла на кухню, в очередной
раз восхитилась морозилкой, сварила пельмени. День предстоял насыщенный.
После завтрака все собрали необходимые вещи и столпились в коридоре.
Мы едем в бункер ПРИВО. ПРИВО – бомбоубежище 1-й категории защиты, находится
на территории военного санатория, в склоне - на берегу Волги. Убежище глубоко
уходит в толщу земли и имеет несколько уровней. Нам удалось увидеть только
верхний, так как второй этаж оказался затопленным. Из оборудования сохранились
остатки дизеля. Даже гермодвери в некоторых местах уже распилены на чермет.
Обнаруженный пролом в стене позволил нам оценить
надёжность конструкции: бетонные и кирпичные перегородки укреплены арматурой,
а между ними – ещё и воздушные прослойки.
После ПРИВО мы побывали в убежище на ул. Демократической. Объект расположен
в подвале недостроенного здания, состоит из двух помещений большого размера
и имеет один запасной выход через вентиляционную шахту. Именно через эту
шахту мы и эвакуировались.
Потом пожалели: сугробы вокруг оказались по пояс. Ещё немного побродили
по стройке, вылезли на крышу, с горем пополам спустились. Стоило поспешить,
чтобы не опоздать на экскурсию в бункер Сталина. Гном периодически звонил
и просил не задерживаться. Но мы всё равно не успели вовремя. Когда мы вошли,
экскурсовод стоял у плана бункера и говорил об истории его постройки.
Бункер Сталина
в Самаре (в описании бункера частично использованы материалы статьи из Интернета)
«Нижняя точка сталинской шахты отстоит от поверхности земли на 37 метров.
Когда велись работы в г. Куйбышеве мало кто знал, что под зданием обкома
партии вообще что-то строится. Даже вынутый из котлована грунт увозили тайно
— на пожарных машинах, по трем маршрутам — за город. Понадобилось 7500 рейсов,
чтобы вывезти из-под дома на улице Фрунзе 25 тысяч кубометров песка и глины.
Потом с Урала стали приходить чугунные тюбинги — точь-в-точь такие, какими
облицованы тоннели московского метро. Их доставляли по ночам в
крытых брезентом грузовиках. Цемент марки 400 поставляли местные заводы
— Сенгилевский и Волынский, щебень привозили с жигулевских гор, раствор
замешивали на волжской воде. При этом неукоснительно выдерживали температурный
режим застывания. Поскольку стояли морозы, то со всего города свезли утеплительные
материалы, создали гигантский термос, в котором рождался монолит “спецобъекта”.
Стыки чугунных тюбингов расчеканивали свинцовым шнуром для полной герметичности.
“Бомбоубежище 1-й категории” — так прозаически
именуется в строительной документации бункер Сталина — перекрыто бетонно-монолитным
“тюфяком” толщиной 3,5 метра и “рассчитано на однократное попадание авиабомбы
ФАБ-2000”. То есть на двухтонную фугаску. 115 человек могли бы жить здесь
безвыездно пять суток, ни в чем не испытывая нужды».
По пристенной лестнице мы спустились в 14-метровую шахту, соединяющуюся
с длинным поперечным коридором-этажом, где сосредоточены агрегаты жизнеобеспечения
и вспомогательные механизмы бункера. (В шахту можно спуститься также на
лифте).
«В случае необходимости этот верхний этаж перекрывается массивными стальными
гермодверями, способными выдержать нагрузку до 10 тонн на квадратный метр.
Посреди коридора, ведущего к запасному выходу, расположен вход в главную
часть бункера — вертикальный ствол-убежище,
уходящий в глубь земли еще на 23 метра. Он — точная копия метрополитеновского
тоннеля, прорытого отвесно». Вдоль ствола, на каждом этаже расположены комнаты,
оборудованные сегодня как музей. На стендах представлены фотографии 40-х
годов, сталинские телеграммы, информация о ядерных взрывах и различных видах
поражения химическим оружием, ОЗК, противогазы, укомплектованные войсковые
аптечки и многое другое.
До самого глубокого – первого этажа ведут 192 ступеньки (счет этажей идет
снизу вверх). «Комната отдыха Сталина - высокосводная — выше четырех метров,
— она стилизована под кремлевский кабинет вождя: паркет, дубовые панели
по стенам, массивный стол с зеленым сукном, лампа под белым колпаком, настенные
бра и диван в белом чехле.
По углам комнаты расположены фальшивые двери. Зачем они были нужны — можно
только предполагать. Либо для того, чтобы избавиться от ощущения замкнутого
пространства, либо чтобы создать впечатление у посетителей о надежности
охраны — из-за любой двери в случае чего появятся телохранители. Говорят,
такие же фальшдвери были и в кремлевском кабинете вождя».
Зал
заседаний правительства - довольно просторное помещение с огромным Т-образным
столом; вдоль него — длинный стол для стенографисток, которые должны были
сидеть спиной к выступавшим, чтобы не видеть их лиц. В углу при входе —
столики для охраны и личного секретаря вождя Поскребышева. Архитекторы постарались
создать в зале такую акустику, чтобы слова вождя были слышны из любого угла
комнаты, так как Сталин не любил сидеть на месте и постоянно перемещался,
продолжая при этом говорить. За сталинским креслом — огромная, во всю стену,
карта фронтов конца 1941 года. «После прорыва немцев под Можайском, когда
над Москвой нависла реальная угроза ее захвата, и было принято решение о
создании запасной столицы за Волгой, в Куйбышеве, и строительстве мощеного
укрытия для руководящего центра страны. Оно было сооружено в рекордно короткие
для объектов такой инженерной сложности сроки — за девять месяцев. Правда,
воспользоваться им ни разу не
пришлось: Сталин Москвы не покинул».
«Легенд о бункере Сталина ходит в Самаре немало. Поговаривают о тайном ходе,
соединяющем укрытие вождя с железнодорожным вокзалом, о ходе, ныряющем под
русло Волги и выводящем в подскальные галереи Жигулей. О замурованных в
бетонном теле ствола-убежища неблагонадежных строителях. Об их призраках,
блуждающих по лестницам...» У меня сразу возникают ассоциации с легендами
о ходе на Метизный завод из нашего бункера ПВО, об узкоколейке до Москвы
оттуда же и тому подобное. Зато загадочно и интересно!
Мы, конечно, не могли удержаться и периодически отставали от экскурсии,
чтобы заглянуть в насосную или осмотреть дизель. Приобщались к великому
и неизведанному как могли. Кис даже умудрился залезть в вентиляционный отсек.
Обратно поднимались
на лифте. У самого выхода неожиданно возник какой-то орденоносец и предложил
сфотографироваться в любом мундире за 50 рублей. Мы вежливо отказались,
смекнув при этом, что разобранный движок в насосной – скорее всего, его
рук дело. Цветмет сдаёт, точно-точно… Ух, Орденоносец!..
Прогресс коснулся
не всех бомбоубежищ.
Вечером состоялась поездка на ракетный завод «Прогресс». Бомбоубежище на
территории охраняется. Проникнуть туда мы не смогли. Зато влезли через вентшахту
в стандартный бомбарь, оборудованный в подвале жилого дома. Пол «убежища»
затоплен фекалиями
настолько, что, я думаю, многие даже в случае бомбёжки не стали бы там спасаться.
Градус, вроде, тоже придерживается этой точки зрения. На потолке слой пыли
и паутины толщиной в 15 сантиметров! Бомжей жалко, как они там живут? Брр…
День третий.
Обл. суд. Тоннель под Хлебной площадью.
Утро третьего дня ознаменовалось посещением убежища во дворе Областного
суда. В этой вылазке, помимо Киса и Химика, нас сопровождал Сэйлор.
Я была поражена тем, что мы увидели в этом убежище: прекрасно сохранившиеся
плакаты на стенах, мебель, брошюры из серии «Коллективная защита социализма»…
А главное – миниатюрные макеты убежищ вдоль стен, повсюду разбросанные противогазы
и ИПП (индивидуальные противохимические пакеты, как мне объяснили). Мы провели
порядочное количество времени за разглядыванием этих вещей. Много фотографировались
в противогазах. Я хотела домой книгу забрать «Сталин и советские вооружённые
силы» (ой, то есть «Ленин и советские вооружённые силы»…), но что-то она
тяжёлая оказалась.
Следующим объектом, по плану, стал тоннель под Хлебной площадью (ТПХ). К
огромной шахте, по которой мы спустились
(высота, наверное, 5-ти этажного дома!), подходят рельсы узкоколейки. Кажется,
там был предусмотрен и подъёмный механизм, но я так и не запомнила, что
Химик говорил о назначении этого тоннеля. Система ТПХ заканчивается завалом,
перед которым угадывается остов проходческой машины.
Красный тоннель.
Но вот, наконец, смеркалось. Мы собрали дома у Киса все доступные Л-1, погрузились
в Мерседес и поехали исследовать знаменитый самарский Красный тоннель. Вскрыли
люк буквально перед бампером припаркованной газели. Я спустилась первой
и сразу вспомнила родную
Ельшанскую систему – там засасывает ничуть не меньше. Потом в добавок выяснилось,
что влажность в Красном тоннеле значительно выше, распрямиться в полный
рост не удаётся. Кое-где в систему вливаются фекальные стоки. В общем, идти
совсем не просто. Я тонула в чьей-то гигантской Л-ке, пыталась держать костюм
руками. Кратковременную остановку пришлось сделать, чтобы дать Градусу возможность
застегнуть бахилы. Оказывается, это очень увлекательное занятие, когда вся
нога покрыта чёрной липкой грязью.
Весь тоннель проходить не стали. Выбросились через ближайший люк, прямо
посреди улицы. Со стороны смотрелось эффектно. Из колодца валил густой пар,
а мы валялись в снегу, пытаясь очиститься. Потом вернулись к машине. Покрытые
грязью и льдом Л-ки были аккуратно сложены в багажник.
Все – в «Патерсон»!
Последним объектом для посещения в этот день стал продовольственный супермаркет
«Патерсон». Хороший магазин, но, кажется, наш приход там не оценили. Охранник
недоверчиво посмотрел на налобники, грязную одежду, обувь и после этого
уже не выпускал столь живописную
группу из виду.
Продукты грузили в тот же багажник, что и бахилы…
Дома долго отмывали Л-ки, варили макароны, отмывали Л-ки и шапки, ели макароны,
отмывали куртки. Утром выяснилось, что шапки прилипли к батарее. Я не знаю,
почему…
День четвёртый
– пятый. Сокские штольни.
Сокские штольни – гигантские выработки по добыче известняка, в среднем,
в часе езды от Самары. С утра перед поездкой мы накупили продуктов в местном
Рамсторе, упаковали спальники и коврики. На автобусной остановке встретились
с Багси и Киттэри.
Получилась довольно большая компания: целых восемь человек! (Кис, Химик,
Багси, Киттэри, Орёл, Градус, Санчо и я). Пока ждали транспорт, сильно замёрзли
– всё-таки не -15, как обычно у нас в Волгограде.
К штольням приехали уже затемно. Химик пытался рассказать гостям как можно
больше о выработках, но его слова уносило ледяным ветром, и они таяли в
нём, не успевая достичь нашего слуха. Единственное, что врезалось мне в
память – это название близлежащей речки – Сок…
Подъём до «железной двери», через которую нашей отважной группе предстояло
погрузиться в недра подземелий, оказался коротким лишь на вид. Лёд под снегом
здорово затруднял движение: чтобы не съехать вниз, приходилось хвататься
за кустики и
ветки деревьев.
Наконец показалась «железная дверь» - небольшой проём в скале, пролезать
через который пришлось согнувшись. Я сразу обратила внимание, что луч от
фонаря отчётливо просматривается в воздухе помещения: но это не влажность,
а известковая пыль. Потом я оценила масштаб зала, в который мы попали –
он и правда огромный! На камне перед проходом в глубь штолен лежит журнал:
в нём записывается каждый, кто здесь появляется.
Первым делом представители Самара-диггинг повели всю группу к лагерю «Альтернатива».
Там планировалось бросить вещи и позднее - переночевать.
В начале нашего пребывания под землёй всем было очень тепло. Такой эффект
создавался за счёт разницы температуры с поверхностью.
На самом же деле, температура в штольнях – приблизительно +7-8 градусов
(почти как во многих естественных пещерах). Поэтому, долго сохраняя неподвижность,
мы рисковали замёрзнуть.
Киттэри показала место, где погибли спасатели, отправившиеся на поиски четырёх
человек (ребята заблудились в дыму, заполнившем штольни после поджога крепежа).
Дальнейшая экскурсия охватывала не только посещение заброшенных лагерей,
но и ночной переход через карьер, разделивший когда-то единую систему штолен.
Надо отметить, это была самая нелёгкая часть пути. И даже не столько из-за
мороза, сколько из-за глубоких сугробов. С другой стороны - звёздное небо
над карьером, луна, освещающая равномерным мягким светом неприступные земляные
кручи, и снег… Бесконечно много снега, никем до нас не тронутого, искрящегося,
обрамлённого чёрной грядой слонов. Когда мы только выбрались на поверхность,
я почувствовала себя
крохотной частичкой безмолвного спящего мира, находящегося вне времени и
пространства. Мне казалось, что мы пленники карьера, и без согласия высших
сил, нам не выбраться из этой ловушки…
Длинный переход закончился проникновением в другую часть Сокских штолен.
Там мы катались на вагонетках, переводили их на разные рельсы, расчищали
пути. Веселились. А ещё фотографировали летучих мышей. Довольно много этих
созданий спит на стенах и остатках крепежа. Одно только событие вызвало
у всех серьёзное беспокойство: Кис оступился и его нога попала под колесо
едущей вагонетки. К счастью, всё обошлось лёгким ушибом.
Обратный
путь до лагеря проходил теперь не только по внутренней, но и по внешней
части карьера. Шли быстро, поэтому мороза никто не замечал. По возвращении
организовали ужин, настоящий, походный: гречка с тушёнкой, хлеб. Было здорово!
Спали тоже по-походному: в тесноте да не в обиде. На настил для пяти-шести
человек улеглись ввосьмером. По утру жаловался только Орёл. Видимо, его
придавили сильнее других.
После завтрака группа двинулась в обратный путь. Кис ещё надеялся успеть
по делам, Санчо собирался на Красную Глинку, кататься на сноуборде. Кис
никуда не успел, Санчо уехал, а мы с Орлом и Градусом остались…
День шестой.
Убежище ВЦ. Самарский метрополитен.
С утра, обнаружив пустоту в холодильнике, мы с Градусом вышли «на пять минут»
за продуктами. Дело, казалось, было несложное. Только я твёрдо решила, что
левые круглосуточные магазинчики не подходят, значит, будем искать приличный
супермаркет. В результате прогулка по городу затянулась.
С продуктовыми магазинами в Самаре явно тяжелее, чем с аптеками (они есть,
чуть ли не в каждом доме). Долго бродили, заблудились в каком-то торговом
центре (над входом было написано: «Здесь живут продукты», но, видимо, продукты
куда-то переселились). В итоге, купили всё для завтрака в обыкновенном «Магните».
Ура!
Затем под предводительством Химика было исследовано отдельно стоящее убежище
4-й категории, ВЦ (Вычислительный Центр – так его называют самарцы из-за
неизмеримого количества валявшихся там когда-то микросхем). ВЦ находится
на окраине города,
в Промышленном районе, рядом с железнодорожными путями. В помещении ДЭС
пол слегка подтоплен водой, которая зимой замерзает. Пока мы ходили вокруг
дизеля, лёд в некоторых местах лопнул, и Орёл намочил обе ноги.
После посещения убежища коллективным голосованием было решено покататься
на метро. Мы спустились в подземку на станции Безымянка. Я, по примеру Орла,
отключила вспышку и подсветку автофокуса: надеялась сделать пару интересных
снимков. К нашей величайшей неожиданности, на станциях, помимо видеокамер,
оказались толпы злобных милиционеров. В каждом вагоне поезда их ездит по
двое. К нам привязались с вопросами типа: «А почему у вас штаны такие грязные,
на улице ведь снег?» и «А у вас - что в рюкзаках? Случайно, не бомбы?» Я
вежливо отвечала, что – нет, пытаясь одновременно с этим засунуть фотоаппарат
поглубже в рукав. И всё-таки сфотографировали же мы их, милиционеров-то.
Прямо в вагоне метро…
Кстати, самарский метрополитен насчитывает всего восемь станций: Московская,
Гагаринская, Спортивная, Советская, Победа, Безымянка, Кировская, Юнгородок.
Этот вид транспорта в городе не очень популярен. Метро строили в советские
времена, чтобы соединить спальные кварталы с заводским районами. Прошло
время, и Самара разрослась так, что метрополитен оказалась на периферии.
Хотя сегодня и планируется строительство новых линий в сторону вокзала и
через центр города, точно не известно, будут ли они вообще введены в эксплуатацию.
День седьмой.
Птичий рынок. ЧП в Постниковке.
В воскресенье ездили на птичий рынок. Я до сих пор под впечатлением, у нас
дома такого не встретишь. Там продаётся всё: костюмы химической защиты любых
размеров, спецодежда, инструменты. И главное – есть выбор. По-хорошему завидую
самарцам!
Вечером Кис с Химиком организовали нам экскурсию в подземную речку – Постниковку.
Шли до места пешком, чтобы вблизи оценить, как проходит
строительство новой станции метро. Рядом со стройплощадкой возвышается настоящая
ракета с завода «Прогресс» (а мы там были!). Город выкупил её, и теперь
ракета выполняет функцию памятника.
Постниковка оказалась в овраге. Я, не зная, что произойдёт дальше, уже подумывала
о том, как весело будет подниматься наверх. Мы натянули Л-ки у входа в коллектор
и по очереди нырнули в его влажную тьму. А дальше события стали разворачиваться
слишком стремительно. Сильное течение заставляло инстинктивно хвататься
за стенки, покрытые льдом. Руки соскальзывали, ничего не было видно из-за
высокой влажности, окутывавшей, как туман. Мы прошли всего лишь несколько
метров, и вдруг я почувствовала струю ледяной воды, заливающую ботинок…
Неприятная ситуация. Назад совсем не хочется, а что делать? Я предлагаю
ребятам идти без меня. Они отказываются. Химик говорит, что там, где кончается
старая кирпичная часть тоннеля, большая камера. В ней я могу посидеть на
уступе и переждать, пока остальные быстро набросают план системы. Это оптимальный
вариант. Кис одел мне на ногу мусорный пакет и примотал его скотчем. Теперь
вперёд.
Продвижение
по яйцевидному тоннелю из красного кирпича, с обледеневшими стенками, да
ещё и при таком течении - весьма захватывающе мероприятие. Раздражало поднятие
уровня воды в ботинке. Постепенно меня охватил озноб. Когда мы дошли до
помещения с «развилкой» двух коллекторов, мне было уже совсем плохо. Градус,
Орёл и Химик прошли правый коллектор, из левого они выбежали жутко ругаясь:
Градус тоже проткнул Л-ку… Теперь нас таких двое.
Выброску производили с максимальной скоростью, почти бегом. Я ругалась про
себя на разрушенное водой дно тоннеля, когда услышала сзади страшный грохот
и всплеск. «Что там произошло?!» - с опаской оглянулась и увидела, как Градус
пытается выбраться из бурлящего потока и встать на ноги. «С тобой всё в
порядке?..» - «Не знаю, кажется, здорово разбил колено».
Вот чёрт! Мы вылетели из Постниковки, пробив стену сосулек на стыке кирпичного
тоннеля и бетонного коллектора. ХОЛОДНО! Я никогда раньше не наблюдала,
как пальцы на руках мгновенно белеют от мороза. Л-ки задубели и не снимались.
Кое-как мы справились. Орёл героически отдал мне свою куртку.
Из оврага в прямом смысле слова – выползли. Добежали до остановки и ждали
маршрутку обнявшись, чтобы хоть как-нибудь согреться.
Ввалившись в Кис-диг-хату, все «обмороженные» начали активно спасаться водкой
без закуски. В общем, помогло, только Орёл на утро проявлял признаки простудившегося.
Пришлось ему глотать парацетамол…
День восьмой
и последний. Отъезд.
Грустно, что ещё тут скажешь. Даже сейчас, спустя неделю, мне грустно. Всё
утро бегали с Санчо по магазинам, зашли в любимый «Патерсон». Конечно, в
нормальном человеческом облике, без налобников. Нас там не узнали.
На вокзал приехали заранее, чтобы без спешки занести вещи в купе и успеть
постоять на перроне. В сотый раз мы с ребятами договаривались о том, где
и когда теперь встретимся. «Да-да… Само - собой … В июле. К вам. В Нижний
Новгород». Проводница сообщает, что до отправления поезда осталось несколько
минут. Я улыбаюсь и обнимаю Химика, Киса, Орла и Градуса. И сразу в вагон
- зачем кому-то видеть мои слёзы? Мы встретимся летом, обязательно!
…
Поезд набирал скорость, а я стояла в тамбуре и царапала ногтём на стекле
– Union Ground Connection-2007. Samara. Winter.
P.S. Самара-диггинг,
огромное спасибо вам за тёплый приём! (Особенно, конечно, Кису).
Самарцы и нижегородцы, до встречи на слёте UNION GROUND CONNECTION-2007.
N. Novgorod – Volgograd (summer)!!!
P.P.S. Дополнительные фотографии выложены в фотоальбоме в разделе "Подземная Самара - 2007".
Отчёт подготовила: диггер Айслин (DEEPDIG)
11.02.2007г.